Ольга К.

Экскурсия в Камбоджу из Нячанга: цены, условия и впечатления

Сидеть в отеле, бродить по городу или лежать на пляже нам с Надей изрядно надоело. Близлежащие достопримечательности были осмотрены, фотографии сделаны, сувениры куплены. На одной из прогулок от группы русскоязычных туристов я услышала про экскурсии из Нячанга в Камбоджу. Кто-то сетовал на дороговизну и рассуждал о возможности добраться из Нячанга в Камбоджу самостоятельно. Я сразу «ушки на макушке» – послушала, обговорила с подругой, и мы решили рвануть туда. Предстояло решить, как – организованно или по старинке, «дикарями».

Групповая экскурсия в Камбоджу из Нячанга – цены удивляют!

Местные турцентры организуют экскурсии из Нячанга в любую точку Вьетнама и за ее пределы – в Камбоджу, Тайланд, Южную Корею. Стоимость поездки зависит от продолжительности и транспорта. Предлагаются 1-, 2- и 3-дневные туры стоимостью от 105 до 360 $ с человека (из расчета на группу от 5 человек). Желающим посетить родину кхмеров индивидуально поездка обойдется в 750 $ и выше.

С одной стороны, затраты на турпоездку достаточно гуманны для среднеевропейского туриста, с другой стороны – мы русские, и при нынешнем курсе рубля каждый доллар в буквальном смысле на счету. И раз есть возможность поехать из Нячанга в Камбоджу самостоятельными путешественниками и посмотреть все достопримечательности за меньшие деньги, то мы – в первых рядах.

Самостоятельная экскурсия в Камбоджу из Нячанга: маршрут, цены, впечатления

Самостоятельным путешественникам добраться до Камбоджи и его главной достопримечательности – храмового комплекса Ангкор – можно двумя способами: самолетом или автотранспортом.

Если вы выбрали авиаперелет, то сразу прилетите в близлежащий к Ангкору городок Сиемреап. Стоимость такого авиаперелета выльется в 14 000 руб. и выше. Нам такой вариант тоже не подошел из-за финансового аспекта.

К сожалению, вьетнамские перевозчики не могут предложить прямой рейс «Нячанг – Камбоджа». Автобус сначала едет до Хошимина (Сайгона), а оттуда уже нужно пересаживаться на рейс до Пномпеня. Билет до Сайгона обойдется в 169 000 донгов и выше. Транспорт ходит два раза в сутки: ранним утром и вечером. Мы покупали билеты заранее и смогли выбрать хорошие места. Это важно, потому что при посадке салон был забит. В основном местными и европейцами.

Из Хошимина до Пномпеня мы тоже добирались на автобусе – за 6 часов поездки мы заплатили чуть меньше 300 000 донгов. Дорога оттуда до Сиемреап тем же транспортом обошлась почти в 250 000 донгов. Можно было попасть на паром, но мы замешкались и не успели. В общем, время движения не отличается – около 7 часов. Общее время нахождения в пути составило около 20 часов – я так устала, что в одной из гостиниц городка просто упала на кровать и спала до следующего утра. Обратно мы летели на самолете до Хошимина и оттуда – в Нячанг.

Камбоджа встретила нас хорошей погодой, а тот же порядком опостылевший автобус на следующий день домчал нас до Ангкора. Еще в городе мы взяли напрокат велосипеды (5 $), поэтому стирать ноги в кровь не пришлось.

Храмовый комплекс – жемчужина экскурсии в Камбоджу из Нячанга. Цены на вход зависят от продолжительности пребывания: 1 день – 20 $, 3 дня – 40 $, 7 дней – 60 $. Очень понравились Ангкор-Ват и Та-Пром, а также Терраса слонов. Комплекс поддерживается в чистоте, за состоянием культовых зданий следят – некоторые проемы подпирают домкраты.

Немного неприятным оказалось знакомство с местными обитателями – обезьянами. Весьма наглые существа! Мало того, что они воровали еду у туристов, так еще и выхватывали сумки и фотоаппараты. У Нади так умыкнули чехол от телефона. Хорошо, что деньги мы, наученные советами бабушек и дедушек, прятали в суперсекретном кармашке.

Обратный полет на самолете показался раем! Будь я помоложе, я бы гоняла по таким местам днями и ночами хоть на тук-туке. Но, увы, к 30 годам хочется спокойствия и размеренности. Поэтому в следующий раз, планируя такое турне, я взвешу все за и против – деньги против комфорта – и, скорее всего, предпочту комфорт!