Настя Б.

Путешествие по Сибири на автомобиле или как влюбиться в свою страну

Увидев рекламу об экскурсиях в Сибирь, пришли с друзьями к выводу – об этом крае мы не знаем ничего! Впереди были майские праздники, идея путешествия по Сибири на автомобиле (к Телецкому озеру, оно же Алтын-Куль, Алтынколь) родилась сама собой.

Расстояние от Екатеринбурга до озера – более 2500 км. Поездка не из легких, тем более что решилась на это путешествие в манящую Сибирь на машине наша компания (я, Настя Барбаренко, мой брат Юра, его девушка Света и наш общий друг Максим) спонтанно.

puteshestvie_po_sibiri_na_avtomobile

Мы едем, едем, едем…

Маршрут: Екатеринбург – Тюмень – Омск – Новосибирск – Горно-Алтайск - перевал Кату-Ярык (именно отсюда можно добраться до Телецкого).

Выехали в 5 утра, и, как оказалось, правильно сделали: между городами интенсивное движение, поэтому, выезжая пораньше, можно существенно сэкономить время. Всего в пути мы были около 2 суток (в одну сторону): от Екатеринбурга до Омска через Тюмень добирались где-то 15 часов, с Омска до Горно-Алтайска с заездом в Новосибирск – 16-17, дальше до Кату-Ярыка – почти 12.

Забронировать номера хоть в какой-то гостинице в праздничные дни, да еще и в последний момент, конечно, нереально, поэтому в Омске и Горно-Алтайске мы останавливались в съемных квартирах.

Кого-то такой ритм испугает, но все неплохо перенесли это путешествие в Сибирь на машине. Мы регулярно менялись за рулем, что давало возможность отдыхать и не делать лишних остановок.

Удивительная картина под названием «Путешествие по Сибири на автомобиле»

И вот, наконец-то, он, Кату-Ярык! Это единственный путь к Телецкому озеру и он стал испытанием для нас, новичков. Зигзагообразный спуск состоит из 9 петель. Его длина – 3,5 км, высота над ущельем – более 800 м, а колея настолько узкая, что разминуться двум машинам невозможно. Приходилось двигаться очень медленно. Перевал вывел наш экипаж к могучей и прекрасной Чулышманской долине, и мы невольно замерли:

•          грандиозные горы;
  •          обрыв с водопадом высотой в несколько сотен метров;
  •          тысячелетние кедры;
  •          умопомрачительные серпантины дорог;
  •          яркая сочная зелень пастбищ;
  •          тонкая змейка речушки вдали.

Представляешь себя свободной птицей и смотришь на это все, стараясь запомнить каждую деталь. Ни одно фото, к сожалению, не передает всего великолепия местности.

Отсюда до Алтын-Куля – всего 80 км, которые мы буквально преодолевали: бездорожье не давало разогнаться больше 20 км/ч. Зато смогли вдоволь насладиться окрестными пейзажами!

Телецкое озеро, цель нашего путешествия на авто по Сибири, встретило нас величественным спокойствием. Тишь водной глади венчали подернутые дымкой вершины гор, а над всем этим великолепием раскинулось ничем не омраченное голубое небо. Казалось, до него можно дотянуться рукой!

Ночевка на озере показалась нам наиболее подходящим завершением дня. Кстати, не только нам – по всему побережью то тут, то там виднелись палатки тех, кто также, как и мы, предпочел стандартным маевкам путешествие по Сибири на автомобиле.

Наутро, попрощавшись с Алтынколем, отправились обратно.

puteshestvie_na_avto_po_sibiri

Зрелища есть, а как же хлеб?

Выехав из дома, начали читать в интернете информацию о подобных поездках. Огорчили многочисленные негативные отзывы о кафе и ресторанах на трассе. Испортить путешествие на авто по Сибири не хотелось, поэтому ели только в проверенных местах. В Тюмени, Омске и Новосибирске целенаправленно искали всеми нами любимую сеть KFC (очень бюджетно – полноценный прием пищи тут стоит 300-500 руб.). Воду, соки, фрукты покупали в супермаркетах. В Горно-Алтайске побаловали себя местной кухней. Название ресторанчика, увы, не помню, но от блюд и общения с приветливым хозяином получили массу удовольствия! Дальше этого города с питанием сложнее: немногочисленные кафе и магазины отличаются скудным ассортиментом. Зато в деревеньке Балыкча (перед Алтын-Кулем) посчастливилось купить невероятно вкусного домашнего молока и хлеба.

Нас, как любителей кофе, выручали… Заправки «Газпромнефть»! Ароматный напиток и свежая выпечка помогли не проспать путешествие по неизведанной Сибири на автомобиле.

Вот и весь мой отчет. Буду рада, если кому-то пригодится наш опыт!