Ирина Т.

Как лучше доехать из Симферополя до Анапы, что выбрать для такой поездки – маршрутные перевозки или автомобиль?

Недавно моему мужу понадобилось съездить в гости к друзьям в Краснодарский край, и он попросил меня найти, как добираются Симферопольцы в Анапу. Автобусом, поездом, самолетом? Последние два кажутся нелогичными, я решила посмотреть, какие варианты проезда считать оптимальными.

Мы недавно переехали в столицу Крыма из-за работы. До моря дальше, чем в родном городе, зато выехать в любую сторону – легче легкого. Транспорт ходит регулярно. Можно через Керчь на перекладных, это выйдет дешевле, правда, совсем не проще; есть вариант заказать такси, будет дорого, но быстро и комфортно; и, собственно, узнать, как доехать из Симферополя до Анапы автобусом. Потратив некоторое количество времени, я выяснила всё необходимое. Возможно, мой опыт будет кому-нибудь полезен.

Как доехать из Симферополя до Анапы на машине, почему такая поездка не выгодна

Самый комфортный способ путешествия – такси или собственная машина, но для того чтобы отбросить этот способ, достаточно произвести простой подсчет (привожу для нашего малолитражного автомобиля): машинка наша ест 8 литров на 100 км, туда-обратно – 500 км. 95-й бензин сейчас в Крыму стоит 41 рубль, проезд на пароме – 1700. Больно дорого получается. Таким образом, на одного человека это расстояние, как и обратное, от Анапы до Симферополя, выгоднее преодолеть на автобусе.

kak_doehat'_iz_simferopolja_do_anapy

Как доехать из Симферополя до Анапы морем

Скажу прямо: я не рассматривала подобный маршрут, это скорее для отдыхающих, приезжающих полюбоваться природой, а не для тех, кто едет из точки А в точку Б. К тому же сейчас, в низкий сезон, он не ходит, возобновление работы планируется только летом 2017-го.

Но, для объективности, раз уж я делюсь маршрутами, рассмотрим всё, что нашлось. Для начала надо достичь Феодосии или Ялты, откуда он идет. Это не очень большие деньги, но мы тратим больше часа на пересадку. Билеты приобретаются на катамаране в Феодосии или бронируются по телефону +7 (988) 352-59-00 (касса морвокзала). Посадка осуществляется за 45 минут до отправления, заканчивается за 30 минут. При посадке нужно предъявить билет и паспорт. Цена в прошлом году была примерно 1500 рублей. Поскольку сама не ездила, пользуюсь рассказами знакомых.

Хоть это более бюджетно, чем на своей машине, но сильно зависит от погоды, и, как ни крути, доехать из Симферополя до Анапы автобусом получается дешевле и легче. Всё же катамаран – ближе к туристическому аттракциону.

Как добраться из Симферополя до Анапы автобусом

Если пару лет назад у нас основной вариант был – через Харьков, с очередью на границе, поскольку паромную переправу иногда ожидали сутками, сейчас на пересечение Керченского пролива не требуется большого количества времени. Если нет шторма, это занимает примерно 1,5 ч., а общее время движения составит от 7 до 8,5 часа; из них 4 – до порта на нашей стороне, 2 – на погрузку и еще 2 – по Краснодарскому краю. На площадке перед морским вокзалом водители высаживают пассажиров и их багаж. Все проходят досмотры и снова садятся на места. После это въезжают на паром.

kak_doehat'_iz_simferopolja_do_anapy_avtobusom

Расписание и цены

Почти весь междугородный транспорт с полуострова на «материк» идет через столицу, потому нам подходят севастопольские и ялтинские рейсы. Можно смело ехать. Из Симферополя в Анапу рейсов – около десяти в день. Большинство из них прибывает на конечную станцию глубокой ночью. Начинается движение в 7.20 (8,5 в пути, прибывает в 15.55), следующие только в 12.55 и 13 – (в пути 7.35 и 7.00), потом 14.55 (прибытие в 22.30). Остальные шесть приезжают на место уже заполночь. Нам это было не очень удобно. Предполагается, что после высадки от автовокзала до дома приятелей мужу надо будет добраться самостоятельно.

Стоимость взрослого билета – 590 рублей – это наиболее бюджетно. Осталось придумать что-нибудь на обратное расстояние, от Анапы до Симферополя. На автобусе, мне кажется, – лучший выбор, но, как оказалось, укачивает. Потому он сам нашел попутную машину – каких-то своих знакомых, доехал с комфортом и почти бесплатно. Мне даже стало немного обидно, что совершенно не подумала о подобной альтернативе.