Григорий Е.

Семейное путешествие в Национальный природоохранный Себежский парк

Сложно семейному человеку постоянно ездить одному на рыбалку. Жена постоянно ворчит, говорит, что везде катаюсь, а ее не беру. Поэтому решил в этот раз поискать место, где будет ей интересно, и мне можно будет понырять за добычей.

На черное море ехать не хватало времени, местные реки и пруды я уже все облазил. Поэтому решили отправиться в Себежский Национальный парк. Псковская область давно манила нас с супругой, но никак не получалось побывать там. И вот мы решились посмотреть старинный город и ознакомиться с местной природой.

sebezhskii` natcional`ny`i` park pskovskaia

Живописный Национальный Себежский парк

Долго не думая, собрав вещи, мы сели в машину и поехали в сторону Пскова. Переночевав в городе и осмотрев достопримечательности, сразу направились в Себежский национальный парк. Фото этого природного чуда я видел в интернете, и вот теперь с нетерпением ждал встречи с этим удивительным местом.

На въезде в Национальную Себежскую парковую зону нам пришлось отдать 100 рублей: 50 – за парковку машины и столько же – за установку палатки. Планировали побыть здесь два дня. Первым делом расположились на озере Нечерица, перекусили, немного отдохнули и пошли гулять.

Жена просто восхищалась природными красотами. Даже меня, рыбака с большим стажем, поразило множество чистейших озер, окруженных живописными холмами и рощами. Сразу бросается в глаза чистота территории. Даже как-то диковато без гор мусора, к которым нас приучили недобросовестные отдыхающие.

Больше всего нас впечатлило озерко Зеленец, до которого пришлось ехать на машине целых 20 километров. Песчаное дно, вода изумрудного цвета и удивительных свойств. Нам рассказали, что здесь не гниют коряги и нет никакой рыбы, кроме окуня. На берегу запрещено ставить палатки. Вообще, въезд туда платный, но мы не встретили никаких людей, собирающих плату, и отдохнули бесплатно. Национальный Себежский парк поразил меня своей дешевизной и доступностью.Здесь можно очень хорошо и дешево отдохнуть. Если кто-то не любит ночевать в палатке, имеются прекрасные турбазы.

А вот на озерце с причудливым названием Озерявки, уже длительное время живет лебединая семья. Они полностью привыкли к людям и смело брали из наших рук хлеб. Себежский национальный парк очень удачное место для пернатых, как и вся Псковская область. Тут полно уток, чаек и других птиц.

Поначалу хотели прокатиться на лодке за 550 рублей, но передумали. Не хотели тратить на это целый день, ведь за это время мы увидели гораздо больше. А так маршрут очень познавательный. Дело в том, что большинство водоемов здесь объединены протоками, по которым проходил известный путь из варяг в греки.

Именно по этому маршруту и проходит экскурсия. Стоит отметить, что его использовали в торговых целях до начала XX века для торговли с Латвией, находящейся на границе с парком. Так что мы, можно сказать, побывали на государственной границе.

park sebezhskii` podvodnaia ohota

Парк Себежский, подводная охота в местных условиях

Перед поездкой я долго консультировался по поводу добычи рыбы. Ведь это природоохранная зона, и можно нарваться на неприятности, если не соблюсти законы рыболовства для этой местности. И не в коем случае нельзя допускать ловли в закрытый сезон или браконьерскими приспособлениями.

Сразу пришлось отказаться от моторной лодки, потому что не во всех водоемах можно на ней плавать. И самое главное – не подстрелить угря, занесенного в красную книгу. Хотя меня поразило, как в Себеже нагло торгуют им прямо на улице, не боясь наказания.

Поныряв, я убедился, что рыбы здесь действительно навалом, но еще ни одна поездка с семьей мне не приносила больших трофеев. Поэтому и сейчас, настреляв мелочи для ухи, я решил заняться прогулками, чтобы получше осмотреть Себежский Национальный парк, сделать больше фото и просто насладиться отдыхом на природе.

В целом парк Себежский подводной охотой меня заинтересовал, и в следующий раз я сюда вернусь в компании настоящих охотников, ну а для следующего семейного отдыха у нас остался сплав по древнему пути.