Дмитрий В.

Себежский национальный, невероятно спокойный и уютный, парк подойдёт любителям спокойного отдыха

Родственники из Пскова давно звали погостить. Вот я и собрался. Приехал, пару дней – тёти, дяди, родственники, осмотр городских достопримечательностей. Всё с этим понятно. Я быстро заскучал. Города, пусть даже древние и красивые, угнетают. Двоюродный брат заметил моё удручённое состояние и предложил развеяться. «Ну, и чем тут заняться? Съездить в Литву на выходные?» – уныло подумал я. Зря я так к этому отнёсся, потому что отвезли они меня в действительно удивительное место, полностью совпадающее с моими, как эколога, научными интересами – нац. парк Себежский.

Себежский национальный парк – гордость Псковской области

Путешествие к парку начинается с города Себеж. Он находится в 190 км от Пскова, поэтому отправиться мы решили на машине. Городок старинный, здесь вся архитектура пропитана древней историей. А виды вокруг невероятные: это и голубая озёрная гладь, и леса, и холмы. Не зря местная атмосфера вдохновляла знаменитого русского писателя и поэта – Ивана Бунина. Но писать стихи я не умею, зато отлично ставлю палатки. Пришлось надеяться, что это умение пригодится. И оно пригодилось, когда мы приехали на территорию Себежского национального парка. Правда, за это, как и за стоянку автомобиля, пришлось заплатить 50 руб. в сутки.

nac park sebezhskij

Путешествие по воде. Венеции не надо, нас и тут неплохо возят

В этот раз не хотелось много гулять по туристическим тропам, поэтому было решено отправиться в 3-дневное путешествие по воде. Вообще, нац. парк предлагает водные экскурсии с различным количеством дней. Если Себежский парк вы посещаете всего на один день, то экскурсия будет стоить 550 руб. За два дня придётся отдать 1400 руб. Ну а я заплатил за свой трёхдневный сплав ровно 3240 рублей. Маршруты здесь достаточно простые, больше рассчитанные на расслабон, чем на тренировку физической силы. Мне по духу больше сплавы по бурным горным рекам, но иногда и отдохнуть не мешает. А вы можете не переживать, здесь особых навыков не потребуется. В первый день провели инструктаж по управлению каноэ, проговорили план поведения во время внештатных ситуаций и т. д. В группе было 7 человек. К плюсам экскурсии можно отнести хотя бы то, что снаряжение нам выдали. Ну а теперь – поехали!

Спустились по каналу Дегтярёвка, затем пересекли о. Лисно и заодно границу с Белоруссией. Шикарные виды со всех сторон – Освейский заказник. Ночью отведали ухи в деревне и остались ночевать там. Утром, проснувшись, позавтракали – и снова в путь. Наше каноэ поднялось в самое большое озеро национального парка Себежский – Нечерицу. Приготовьте здесь фотоаппараты, потому что парк приготовил сюрприз – изумительно красивый сосновый лес. Мы гуляли по нему, а гиды рассказывали истории об этих местах. На следующий день мы продолжили путешествие по Нечерице и остановились в конце путешествия – у центра экологического образования и туризма «Озерявки».

ozerjavki sebezhskij nacional'nyj park

И озеро, и турбаза. «Озерявки» в Себежском национальном парке

О нём бы хотелось рассказать поподробнее. Здесь, на территории центра, можно снять жильё, взять лодку или спортивный инвентарь напрокат. Меня, конечно, в первую очередь заинтересовал ассортимент инвентаря, но и с жильём тоже интересная тема. Сам центр находится на берегу о. Озерявки. Себежский национальный парк – это уникальный природный памятник, и если есть возможность пожить здесь пару дней, а палатку разбить не умеешь, то снять коттедж вполне реально. Дома деревянные, есть всё для сна и приготовления пищи, тут даже русская баня имеется. С человека в сутки 600 руб. за проживание в 4-местном коттедже, а 2-местный – по 500 с каждого. В принципе, недорого, но я, к сожалению, умею организовать палатку, так что это не для меня.

Для любителей спокойного отдыха это то, что доктор прописал. Если вы оказались в Псковской области, я настоятельно рекомендую посетить Себежский парк, Тишина, отдых, единение с природой – здесь вы найдёте это всё. Будет время чтобы подумать и отдохнуть, ведь нам всем так его не хватает в обыденной суетливой жизни. Подарите себе время. Подарите себе дорогу в такой очаровательный и уютный Себежский национальный парк!