Алена П.

Екатерининский дворец: Пушкин, тебе есть чем гордиться!

Находятся Екатерининский парк и сам дворец в 25 километрах от Санкт-Петербурга в городе Пушкин, который ранее назывался Царским Селом. Так как наши питерские друзья, у которых мы остановились, живут недалеко от Московской площади, добираться до музея-заповедника мы решили на маршрутных такси. Отправляются они от «Дома Советов» через каждые две минуты.

Можно было доехать также электропоездом с Витебского вокзала, но Ж/Д от парка и, соответственно, Екатерининского дворца в Царском Селе находится далековато (пешком 20-30 минут). А так как мы в поездку взяли с собой пятилетнюю дочь, которая не очень приемлет длительные пешие прогулки, то вариант с маршрутками нас устроил идеально. Мы сели на 287-й маршрут (можно также на 342 и 347а) и через полчаса приехали прямо к воротам парка.

ekaterininskij_dvorec_rezhim_raboty_ceny

Екатерининский дворец – режим работы, цены

Прежде чем посетить Екатерининский парк и его знаменитый дворец, я посмотрела в интернете режим работы заповедника и цены на билеты. И сделала это не зря. Потому что работает он не каждый день. Во вторник – выходной. В другие дни – с 9:00 до 20:00. В субботу-воскресенье, особенно летом, туристы в своих отзывах не рекомендовали посещать Екатерининский дворец. Пушкин в эти дни просто разрывают питерцы, которые бегут сюда из шумного города в поисках тишины и единения с природой. Мы поехали в четверг и не прогадали: людей было немного, да и погода нас в тот день порадовала.

Теперь по ценам. Вход платный:

• взрослый билет – 120 рублей;
  • студенческий – 60 рублей;
  • пенсионеры и дети до 16 лет – бесплатно.

Мы пришли в дикий восторг уже от самой прогулки по заповеднику. Там, конечно, есть на что посмотреть даже таким избалованным жителям столицы (в культурном плане), как мы. У нас хоть и парков шикарных немало, и хором, есть и свой Екатерининский дворец – Москва, ты нас прости, но такой красоты, как под Питером, наверное, мы не видели никогда. Природа просто потрясающая: цветущие аллеи, прозрачные искусственные водоемы, запах хвои смешивается с головокружительным ароматом шиповника и сирени. А чего только стоят ручные белки и утки, которых дочка кормила прямо из ладошки.

Отдельного внимания заслуживает архитектура, которой славится Екатерининский дворец (Пушкин). Мы гуляли по заповеднику более трех часов – и все равно не успели осмотреть все. Мне особенно запомнились скульптуры:

• возлюбленной Геракла Иолы;
  • пророчицы Сивилы;
  • бронзовой девушки с разбитым кувшином;
  • статуи «Мудрость», «Любовь к родине», «Мир и Великолепие».

Конечно, я не смогла пройти мимо и не сделать фото возле статуи Геркулеса. Муж у меня по профессии архитектор, поэтому он больше обращал внимание на строения:

•  Камеронова галерея;
  • Верхняя ванна;
  •  Эрмитажная кухня;
  • Эрмитаж;
  • Грот;
  • Адмиралтейство;
  • Пирамида;
  • Зал на острову.

Так как нашей целью было побывать именно в Екатерининском дворце Пушкина, то все остальное время мы посвятили именно ему.

ekaterininskij_dvorec_carskoe_selo

Что предлагал нам Екатерининский дворец, и какие впечатления мы везем тебе, Москва!

Почему то раньше у меня Екатерининский дворец в Царском Селе ассоциировался только с Янтарной комнатой. Но, как оказалось, она – далеко не единственное, чем там можно впечатляться бесконечно. Чего только стоит Парадная лестница, созданная в стиле «второго рококо» в 1863 году.

Сначала мы выбрали экскурсию по «короткому маршруту», которая стоила по 400 рублей с одного взрослого, но потом доплатив еще по 180 рубликов, присоединились к группе, следовавшей по так называемому «длинному маршруту». Экскурсовод нас провел по всем выставочным комнатам, и мы смогли оценить великолепие:

• Тронного зала;
  • Белой Парадной столовой;
  • Малиновой и Зеленой Столбовых;
  •  Картинного зала;
  •  Зеленой столовой;
  • Официантской;
  • Опочивальни.

Конечно, мы побывали и в самом знаменитом из них – Янтарной комнате. Убранство, как и его история, нас поразили. Очень жаль, что там нельзя фотографировать. Впрочем, мы бы все равно не смогли передать весь этот блеск. Да и на словах всеми эмоциями не поделишься. Могу лишь дать совет: обязательно при первой же возможности посетите Питер и съездите в Царское Село. Приятных воспоминаний эта поездка доставит массу!